^ Наверх
 
 
 
Get Adobe Flash player

Коррекционно- развивающая работа

 

Практический материал для занятий с детьми по безопасному поведению в природе (из авторской разработки Саратовкиной В.А.)

Интерактивная игра "Природа" (автор Саратовкина В.А.)

Интерактивная игра "Приключение гномика Васи" (автор Саратовкина В.А.)

"Родителям о безопасном поведении детей в природе" (из авторской разработки Саратовкиной В.А.)

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"

"ПОЁМ ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ"

Виртуальная галерея "Победа глазами детей"

#МИРНЫЕОКНА-УСОЛЬЕ.ДС35

Акция #НЕГРУСТИНВИТАМИН.ДС№35

Поздравления ветеранам

Видеоролик "Бессмертный полк"

Практический материал ко дню Победы

Младший  возраст 3 - 4 года

Средний возраст 4 - 5 лет

Старший  возраст 5 - 6 лет

Подготовительная к школе группа 6 - 7/8 лет

Группа компенсирующей направленности

Советы музыкального руководителя

Отчёт по темам: "Транспорт. Виды транспорта.Друзья Светофора. Безопасное поведение дома"

Группа компенсирующей направленности https://youtu.be/gtQKyOt3PBU 

Вторая младшая группа "А" 

Вторая младшая группа "Б"

Средняя группа "А"

Старшая группа "А"

Подготовительная группа "А"

Подготовительная группа "Б"

Видеоролик "Поздравление ветеранам от педагогов, детей и родителей "Детского сад №35"


https://youtu.be/rvFeAgw5jI4  Виртуальная галерея "ВОЛШЕБНЫЙ КОСМОС ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ"

  Виртуальная выставка детского творчества посвященная СВЕТЛОЙ ПАСХЕ

Уважаемы родители! Предлагаем Вашему вниманию практический материал, который педагоги учреждения подготовили для Вас и наших деток по темам "Транспорт. Виды транспорта. Друзья Светофора. Безопасное поведение дома".  

Младший возраст 3-4 года

Загадки

Дидактические игры

Подвижные игры

Стихи

Беседы, занятия

Средний возраст 4-5 лет

Загадки

Стихи

Сказки, рассказы

Беседы, занятия

презентация "Один дома"

Презентация "Транспорт"

Старший возраст, подготовительный к школе 5-8 лет

Дидактические игры

Беседы

Загадки

Занятия

Подвижные, сюжетно - ролевые игры

Стихи

Сказки, рассказы

презентация "Азбука безопасности"

презентация "Правила безопасности для детей"

презентация "Путешествие в страну ПДД"

презентация "Транспорт. Виды транспорта"

Дополнительная информация

Раскраски

Задания, которые можно выполнять совместно с детьми

Ссылки на мультфильмы

Советы от музыкального руководителя

Положение о психолого - педагогическом консилиуме (ППк) МБДОУ "Детский сад №35"

Карты индивидуального образовательного маршрута

Информация о приеме в учреждение

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

По организации работы по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в муниципальные бюджетные дошкольные организации нашего города, Вы можете обратиться в отдел образования г.Усолье – Сибирское по адресу: улица Богдана Хмельницкого, дом 30, кабинет 11 (первый этаж).

Телефон 8(39543) 6-73-74, понедельник, среда с 8.00 – 17.00, обед с 12.00 – 13.00

При себе иметь:

Паспорт родителя (законного представителя);

Свидетельство о рождении ребёнка;

Свидетельство (справка) о месте регистрации ребёнка.

Документы для приёма в МБДОУ «Детский сад №35»:

1.Направление в образовательное учреждение, выданное специалистами Отдела образования г.Усолье – Сибирское;

2.Свидетельство о рождении ребёнка (копия);

3.Паспорт родителя (законного представителя ребёнка;

4.Медицинская карта;

5. Свидетельство (справка) о месте регистрации ребёнка.

Для зачисления ребёнка в группу компенсирующей направленности для слабослышащих детей необходимо предоставить заключение территориального ПМПК г.Усолье - Сибиркое

Форма заявления

Образец договора об образовании по образовательной программе дошкольного образования (родительский договор)Образец договора об образовании по образовательной программе дошкольного образования (родительский договор)

Информация о зачислении

Приказ №79 от 22.07.2020 г. зачислен 1 ребёнок в старшую группу "Б"

Приказ №72 от 02.03.2020 г. зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу "Б"

Приказ №71 от 02.03.2020 г. зачислен 1 ребёнок в подготовительную группу "Б"

Приказ №70 от 03.02.2020 г., зачислено 2 ребёнка: 1 ребёнок в среднюю группу "Б". 1 ребёнок во вторую младшую группу "Б".

Приказ №68 от 12.12.2019 г., зачислен 1 ребёнок в старшую группу "Б"

Приказ №67 от 10.12.2019 г.. зачислен 1 ребёнок в среднюю группу "Б"

Приказ №65 от 3.10.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №64 от 01.10.2019 г., зачислен 1 ребёнок в среднюю группу «Б»

Приказ №63 от 16.09.2019 г., зачислен 1 ребёнок в старшую группу «Б»

Приказ №62 от 13.09.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №61 от 13.09.2019 г., зачислен 1 ребёнок в старшую группу «А»

Приказ №60 от 2.09.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №59 от 28.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в подготовительную группу «А»

Приказ №58 от 28.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок во вторую  младшую группу «Б»

Приказ №57 от 28.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №56 от 28.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №55 от 22.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №54 от 22.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №53 от 22.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №52 от 21.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №51 от 21.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №50 от 21.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №49 от 21.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №48 от 21.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №47 от 19.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №46 от 19.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №45 от 19.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №44 от 19.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №43 от 16.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №42 от 16.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №41 от 16.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №40 от 16.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №39 от 16.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №38 от 14.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №37 от 14.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №36 от 14.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №35 от 13.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в среднюю группу «А»

Приказ №34 от 13.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в старшую группу «А»

Приказ №33 от 13.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №32 от 13.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №31 от 12.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №30 от 12.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №29 от 12.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №28 от 06.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №27 от 06.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №26 от 06.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №25 от 06.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №24 от 06.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №23 от 06.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №22 от 05.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок во вторую младшую группу  «Б»

Приказ №21 от 05.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №20 от 02.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №19 от 02.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок во вторую младшую группу «Б»

Приказ №18 от 02.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок во вторую  младшую группу «Б»

Приказ №17 от 02.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок во вторую младшую группу «Б»

Приказ №16 от 02.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в среднюю  группу «Б»

Приказ №15 от 02.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «Б»

Приказ №14 от 01.08.2019 г., зачислено 2 ребёнка:  1 ребёнок во вторую младшую группу «А», 1 ребёнок в подготовительную группу «А»

Приказ №13 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую младшую группу «А»

Приказ №12 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок во вторую  младшую группу «А»

Приказ №11 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок во вторую  младшую группу «А»

Приказ №10 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок во вторую  младшую группу «А»

Приказ №9 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок во вторую  младшую группу «А»

Приказ №8 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в группу компенсирующей направленности

Приказ №7 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в старшую группу «Б»

Приказ №6 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок во вторую младшую группу «Б»

Приказ №5 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в среднюю группу «Б»

Приказ №4 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в группу компенсирующей направленности

Приказ №3 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в группу компенсирующей направленности

Приказ №2 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в группу компенсирующей направленности

Приказ №1/1 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок в первую  младшую группу «А»

Приказ №1 от 01.08.2019 г., зачислен 1 ребёнок во вторую младшую группу «Б»

Постановление о закреплении территории

Сведения о ходе рассмотрения обращений получателей образовательных услуг

Обращений получателей образовательных услуг на 19.06.2020 г. не зарегистрировано

 

Безопасный Детский Сад

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"

2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"

3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Памятка безопасного Интернета (для родителей)

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Информационная безопасность. Защита информации

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Персональные данные Дети

Социальное партнерство

Взаимодействие ДОУ с социумом состоит из нескольких аспектов и включает:

- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления

- взаимодействие с органами здравоохранения

- взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры

- взаимодействие с общественными организациями

- интеграцию общественного и семейного воспитания.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:

- Участие в региональных, городских программах, конкурсах.

- Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях.

- Выполнение социального заказа по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников. - Содействие в воспитании детей, не посещающих ДОУ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

- Обогащение содержания деятельности учреждения через сотрудничество с медицинскими учреждениями по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

- Контроль за организацией прививочной и противотуберкулезной работы.

- Проведение лабораторных обследований детей.

- Обследование детей узкими специалистами.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ:

- Обогащение содержания деятельности учреждения через сотрудничество с учреждениями образования, науки и культуры.

- Участие в конкурсах, программах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, организуемых управлением образования.

- Взаимодействие со школой: проведение экскурсий, совместных мероприятий, взаимопосещение занятий и уроков, диагностика детей выпускных групп.

- Взаимодействие с библиотекой: организация экскурсий, занятий по нравственно-патриотическому воспитанию, тематических выставок детских книг, организация выездной библиотеки.

- Взаимодействие с выставочным залом, музеем: осмотр экспозиций, посещение тематических выставок местных художников.

- Взаимодействие с выездной труппами театральных, цирковых коллективов: просмотр кукольных спектаклей, цирковых представлений.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

- Привлечение внебюджетных средств на развитие учреждения от общественных фондов, организаций и физических лиц через спонсорство, попечительский совет, получение грантов.

- Сотрудничество с территориальным органом самоуправления (участие в конкурсах, культурной программе).

 

Договор о сотрудничестве МБДОУ №35 с МБДОУ "Детский сад №33", МБДОУ "Детский сад №34"

Договор о сотрудничестве МБДОУ №35 с МБУК "Усольский историко-краеведческий музей"

Договор о сотрудничестве МБДОУ №35 с МБУК Усольская городская централизованная библиотечная система г. Усолье - Сибирское

ООО "Сила поколений"

Страничка психолога

 

УГОВОРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  👍❤📌

Как успокоить малыша, уговорить его не плакать, скушать кашу, отыскать свои вещи?
Вам помогут уговорушки — стихи для разных неуютных ситуаций в жизни, когда ребенок плачет или готов заплакать, а вы не дали ему сделать это - улыбнулись, пошутили, отвлекли, поцеловали, спели песенку... Напомнили о себе не криком-раздражением, а переходом на другой виток в общении с ребенком.

Если в доме кто-то плачет…

√ ГОРОШИНКИ НЕПРОШЕНКИ

Го-ро-шинки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти добрались?
Не-е-ет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?

√ СЛЕЗИНКИ-РОСИНКИ

Дома нашей Вале
Плакать не давали:
Умывали,
Одевали,
В садик привели —
Слезки потекли!
Это не слезки,
Это — росинки,
Что ночевали
На тонкой осинке.
Как они солнышка ждали!
А дождались — и пропали!

√ АБРИ-ФИНИ, МОКРЫЙ НОС!

Абри-фини,
Абри-кос!
Едут слезы
Без колес!
Едут, едут,
Катятся!
Капают
На платьице!
Плачут щеки,
Плачет нос:
«Нам не дали
Ааа-бри-кооос!»
Ну подумаешь —
Не дали
Абри-фини,
Абри-кос!
Но зато
Поцеловали
В самый мокрый
В мире нос!
Чмок!!!

√ ВЕРХОМ НА ЛОШАДКЕ

Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы совсем уже не плачем,
Все у нас в порядке!
Или:
Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы давным-давно не плачем,
Все у нас в порядке!

★Уговорушки на разные случаи жизни

√ Мирит нас МИРИЛОЧКА – вместеговорилочка!

Поссорились? Бывает. Давайте подойдем к ребенку, и пригладим его непослушные вихры, и заглянем в его глаза, и обнимем его ласково, а там и до улыбки уж не далеко…

Начните говорить – а он подхватит:
- Это – ты,
А это – я.
- Ты – хороший у меня,
Мой подарок дорогой
И не нужен мне другой!
И унесет куда-то вместеговорилочка следы вашей ссоры, и все забудется, все победит любовь!

√ После ССОРЫ

Как же это – хорошо!
Никуда не торопиться,
Не молчать
И не сердиться –
Так вот просто
Рядом с мамой,
С мамой рядышком – иди,
В небе солнышко увидеть
И – домой его нести!

√ ПЛОХОЕЖКАМ — ПРИВЕТ!

Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит.
Пришел сегодня в гости
ХОРОШИЙ АППЕТИТ!
Большую…
Нет, БО-О-ОЛЬШУ-У-УУУЮ
Взял тарелку
И ну стучать по дну:
«Скорее дайте каши!!!
Хоть ложечку одну!»

√ КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?

В деревню Потеряево
Пошли гулять колготки.
Пошли — и потерялись там.
Ах, бедные сиротки!
Сидят они под кустиком,
Не плачут, а — ревут!
Хозяюшку, хозяюшку,
Хозяюшку зовут!
И вспомнила хозяюшка
Где вечером была!
Сходила в Потеряево,
Колготочки нашла!

√ ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА МОЛЧОК?

Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим…
Слышишь, добрый старичок?
Ти-ши-на… Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри,
Ничего
Не говори, тсс…

★Уговорушки перед отходом ко сну

√ А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ?

Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И — чу-у-уточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию… Кровать!
На этой сонной станции
Так сладко засыпать…

√ ТРОПИНКА КО СНУ

Пять котят
Спать хотят,
А шестой не спит.
Пять котят
Спать хотят,
А шестой шалит!
Хвостиком виляет,
Громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал: «…………!»

(«Спать пора!»)

Мирно хвостиком вильнул
И быстрее всех ………

(уснул)

И тебе он, между прочим,
Пожелал………………..

(«Спокойной ночи!»)

√ ДЕДУШКА ВРЕДУШКА

Дедушка-Вредушка,
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка,
Наш дом обойди,
Нет у нас
Капризных деток –
Нет, нет, нет!
Видишь – спать ложимся?
Видишь –
Выключаем свет?!

ПРОСТЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ, если игрушки с собой не взяли

О режиме самоизоляции ....
Мои соседи шумной компанией уехали утром на природу(laugh)
Поэтому всем это пригодится: "Игры минутки"

Если вам предстоит общаться с группой детей (на празднике, в гостях или другой обстановке) обязательно держите в запасе простые, короткие, веселые игры и забавы. Это поможет занять минуту ожидания, отвлечь детей от неприятной ситуации, помочь им переключится на другой темп деятельности. Вот несколько примеров таких игр:

1. Покажите детям предмет (игрушку, открытку, пакетик сока) и попросите перечислить все цвета, которые они видят.

2. Рисуйте пальцем в воздухе фигуры, и пусть дети угадают, что вы нарисовали.

3. Изобразите пантомимой какую-нибудь деятельность (приготовление пищи, чистку зубов, одевание) и пусть дети угадают, что это.

4. Пока дети не видят, поставьте игрушку на видное место. После этого попросите найти ее.

5. Попросите детей называть разные фрукты. А сами соедините руки полукругом, изображая корзину и ловите каждый фрукт. Через минуту поблагодарите всех, сообщив, что корзина наполнилась.

6. Встаньте за спинами детей, чтобы они вас не видели. Задавайте вопросы о цвете и покрое вашей одежды, количестве пуговиц, украшениях, проверяя внимание и память участников.

7. Предложите детям топать, когда вы говорите “бум”, и хлопать в ладоши при слове “шмяк”. После этого произносите эти слова в произвольном порядке, ускоряя темп.

8. Каждому из участников назовите эпитет (солнечный, мокрый, пыльный), и пусть он подберет к нему существительное (день, пол, чердак).

9. Выполняйте смешные движения (например, изображая животных, людей разных профессий, все виды транспорта) и пусть дети за вами повторяют.

10. Вытяните руку, развернув ее ладонью вверх. Пусть дети поставят на нее указательные пальцы, приговаривая “По полям скакали зайцы и кричали “Прячьте пальцы!””. На последнем слове сжимайте ладонь, стараясь поймать чей-то пальчик.

Простые игры за 5 минут №3

Простые игры за 5 минут №2

Простые игры за 5 минут №1

Упражнение "Карандаши в коробке"

Миссия психолога в современном мире

Список мультфильмов и кинофильмов для будущих первоклассников

Список мультфильмов о войне

Война это то, что точно не должны видеть и знать дети! Но рассказывать и помнить об этом должны мы - взрослые, ведь это наша история... В мягкой и доступной форме поможет это делать подборка мультфильмов и совместный их просмотр с вашими аккуратными комментариями. С Днем Великой Победы! ... Это так привычно, сейчас ... смотреть фильмы и мульты... А ведь именно для этого они и сражались!!!

https://mel.fm/chto_posmotret/769528-cartoons_about_war?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=dazhe-multiki-v-podborke-u-nas-segodnya-v

"О ДЕТСКОМ ВООБРАЖЕНИИ"

Воображение ребенка требует постоянного развития и это задача взрослого родного человека, заключается она в регулярном обогащении жизненного и культурного опыта ребенка. При этом яркий, подкрепленный сильными эмоциями опыт усваивается легче.

Но развитое воображение еще не гарантирует умение актуализировать имеющийся опыт в нужное время. И я это часто наблюдаю на уроках рисования, когда задаю тему для сюжетного рисования.🌅

Первое, что приходит в голову ребенка - это создать дубликат того, что он уже когда-то рисовал и преуспел в этом, привнеся какие-то изменения, касающиеся темы.
Например: Тема – «Весна», ребенок сразу сообразит, что можно нарисовать тот же домик и человека с собачкой, которых он рисовал на картине «Осень», заменив осенний фон на весенний, а собачку на кошечку. И, надо сказать, в этом он проявит определенное творчество.

Но моя задача как педагога подтолкнуть его дальше. Я обожаю этот процесс! В этот момент, признаюсь, я немножечко чувствую себя Сократом с его методом «родовспоможения».

Методика Сократа заключалась в том, что он, задавая человеку серию последовательных вопросов, разворачивал человека к самому себе и помогал понять именно то, что тому требовалось, т.е. помогал «родить» истину.☀️

Как бы забавно это не звучало, но мы с ребятами занимаемся примерно тем же – я пытаюсь помочь им понять, что же они хотят нарисовать, в них достаточно опыта, чтобы создать новые интересные сюжеты, но пока еще не все они умеют самостоятельно извлекать его из своей сокровищницы.

Сначала я избегаю открытых вопросов. Мой вопрос будет уже содержать ответ, но в нем есть выбор, чтобы ребенок смог нащупать какую-то твердую почву.

«Ты хочешь нарисовать на весенней картине природу, людей, животных……?». Допустим, ребенок выбирает животных. «Это будет весна в мире обычных животных или в мире сказочных животных?». Ребенок выбирает сказочных. Здесь он уже почувствовал уверенность: образы конкретизированы и рисунок уже обрел плоть в его воображении, поэтому можно перейти к открытым вопросам.
«Какие это будут животные? Где они находятся? Но ты помнишь у нас весна, что такого особенно весеннего они будут делать, что в другое время года не сделаешь? У них будет одежда? Какая-то весенняя?» .

И вот здесь уже воображение запускается с такой силой, что возможно придется его сдерживать, намекая, что всего – то и не нарисовать на одном листе бумаге, и нужно выбрать, что именно оставить, а от чего придется отказаться.

 Книга о коронавирусе

Психологические риски пандемии и самоизоляции для детей.

Как говорить с детьми про коронавирус, но не заразить их паникой?

А вот упражнение, рекомендованное родителям воспитанников ДОУ.
Дома на карантине с ребёнком
Что поможет точно
Интересно, весело и занимательно!
Упражнение «Солнышко» 
Это упражнение я  рекомендую  для домашней работы, на повышение  самооценки ребенка и улучшение настроения всех членов семьи, а так же  повышения  иммунитета.
Дети не понимают смысла многих слов, но они чувствуют наше настроение.
Как уберечь детей и себя от заразы?
Сместить фокус внимания.
Акцентировать свое внимание на хорошем.
Упражнение "Солнышко" простое и очень приятное.
Светить оно будет много дней.
Приготовьте для работы альбомный лист, карандаши, фломастеры или восковые мелки.
На листе бумаге рисуете желтый круг и раскрашиваете его красками, карандашами, фломастерами, мелками (лучше пусть это сделает ребенок, аккуратность не имеет значения)… Рисуете желтые лучики, штук 7-9. В центр желательно наклеить фото ребенка, особенно если в семье детей несколько, солнышко нужно каждому. Можно просто имя подписать.
Спросите у ребенка:
- Какой ты? Что в тебе есть хорошего? Что в тебе ценят окружающие?
Все названые ребенком качества подписываются вдоль лучиков. Довольно часто дети затрудняются, поэтому мы называем качества по очереди, одно мама, затем ребенок, потом снова мама.
Позвольте ребенку проявить фантазию, пусть он пишет те качества, которые хотел бы иметь и которые в данный момент у него не развиты или совсем отсутствуют.
Внимательно прислушайтесь к таким фантазиям ребенка – это то, что ребенок считает своими достижениями или очень хочет соответствовать этому. Запишите все, что захочет ребенок.
❗ВАЖНО
В данном упражнении мы работаем на позитиве. Родителям запрещаются комментарии типа: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т.п..Если вдруг у вас произошел конфликт с ребенком, никогда не напоминайте и не указывайте на солнышко ребенка, какие бы аргументы не приходили вам в голову. Одна фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения.
После упражнения, вы можете повесить солнышко на видное место, чтобы рисунок вызывал у ребенка положительные эмоции и служил ресурсным состоянием.
Можно добавлять лучики каждый раз, когда ребенка нужно подбодрить и мотивировать.
Ребенок тоже может добавлять лучики.
Если детей в семье несколько, сделайте солнышко для каждого, но в центр наклейте фото или подпишите имя.
Когда солнышки всех детей будут готовы, можно сделать тоже самое для мамы и для папы. Можно сделать для бабушки, воспитателя или учителя. Это будет приятный подарок или сюрприз.
Воспитатели активно подключились на дистанционную связь с родителями детей и вот что получилось общими усилиями
--https://yadi.sk/d/eWrKqp4gx0Zr7A

На упражнение Солнышко, мы сняли блокбастер.
https://nsportal.ru/user/974464/video
Нашумевший блокбастер "Пока мама готовит", 2 серия.
Что делать, когда мама готовит обед из трёх блюд, не смотреть же опять мультики???
Как легко и просто организовать досуг ребёнка на кухне.
https://ok.ru/video/1855467883216
http://vk.com/wall65129249_1322м

 

© 2020. МБДОУ "Детский сад № 35" г. Усолье-Сибирское.
Займы онлайн