^ Наверх
 
 
 
Get Adobe Flash player

Эссе


«Скажи мне – и я забуду,         
покажи мне – и я запомню,     
дай мне сделать – и я пойму»
Конфуций.


    Благодарю небо за выбранный мною путь – дошкольное образование. Как много дает любимая работа в эмоциональном и моральном плане! Ни с чем не сравнить то чувство удовлетворения, в какой-то мере и гордости за свой профессионализм (кстати, отмеченный правительством РФ), когда видишь результат своего труда на примере развития, взросления маленького человека-дошкольника.
    Мои дошкольники – дети особенные или, как принято называть –дети  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно, мои дети  - слабослышащие или глухие, с инвалидностью. Вот этих особенных детей я готовлю к вступлению во взрослую жизнь, начиная с первого их жизненно-социального этапа – дошкольного детства.
    Мой большой педагогический опыт позволяет использовать в общении с детьми широчайший арсенал методов и приемов, а осознанность особенностей детей, житейская мудрость – материнскую заботу и тепло. Как педагог, человек, мать я понимаю, насколько важно научить моих дошколят общению, понятию окружающего мира, дать им шанс стать полноценными (полноправными) членами общества.
    Есть такая притча, что наша жизнь похожа на нить, на которую мы нанизываем бусины своих жизненных поступков, помыслов, желаний. Не всегда эти бусины выходят ровными, красивыми и блестящими. Но бусинка за бусинкой складывается жизненный опыт, складывается судьба нашего жизненного ожерелья. Вот так я и веду своих детей к житейскому опыту, давая право на возможность сделать свою ошибку, «набить свою шишку», но самое главное, помочь ребенку увидеть ее, оценить и самому исправить. Мои  воспитанники, ведомые мною, учатся слушать и слышать, запоминать, и понимать, попробовать приобретённый опыт, что называется, «на зубок». Обращаясь к народной мудрости, сошлюсь на такую мысль: «Чтобы не остался твой ребенок голодным, не корми его рыбкой, а научи, как сделать удочку».
    Постулат Конфуция «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму», как нельзя точно отражает суть воспитания и подготовки любого ребенка к жизненным ситуациям. Этот ценный постулат по сути перекликается  со словами из стихотворения  В.Маяковского «Кем быть?» «…я бы в летчики пошел – пусть меня научат…». Бесспорно, что роль умного, умеющего и знающего, с открытой к детям  душой  «путеводителя» принадлежит воспитателю. От первого рисунка – до создания художественной картинки, от первых слов – до чтения стихов или исполнения песни    , первого опыта самообслуживания….. всего не перечислить! Так что изо дня в день, шаг за шагом, во всех ситуациях общения с детьми, будь то утренняя встреча в саду, занятие или любой режимный момент, так и делаю – говорю, показываю, даю возможность каждому ребёнку приобрести определённый опыт, знания и умения. И всегда, во всем – доброжелательность и поддержка, то самое «право на ошибку», работая над которой ребенок приобретает навык, опыт, уверенность в себе.

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

 

© 2015. МБДОУ "Детский сад № 35"